«Для меня одна из самых забавных сторон в процессе создания скульптуры – это задача заставить статический объект казаться анимированным. Иногда мне хочется, чтобы все поле зрения зрителя, а не только сам объект, находилось в движении, как подводный объект под зыбкой поверхностью… Моя конечная цель − довести все эти факторы до уровня, при котором объект начинает визуально плавать и при котором перегрузку информацией в работе трудно обработать сразу, как при наблюдении за мерцающим костром или при взгляде на пиксели цифрового экрана» − признается американский художник Бейн Питерсон (Bayne Peterson).
Его яркие, ассиметричные деревянные скульптуры вдохновлены молекулярной органикой и историей геологических процессов, происходивших в земной коре за миллионы лет. Автор часто сравнивает слои окрашенного дерева в этих работах с осадочными горными породами, а свои формообразования с видами природной эрозии. Обычно Питерсон начинает с эскиза, затем распиливает куски необработанной древесины, чтобы склеить их в причудливые конструкции. Каждая скульптура проходит обработку с помощью обычных столярных инструментов, вроде рашпилей и напильников, пока из угловатого дерева или фанеры не сформируются текучие, плавные сегменты. Поскольку художник склонен к ассиметричным и волнообразным композициям, вид его произведений меняется в перспективе в зависимости от положения зрителя.
Краткая справка. Бейн Питерсон живет и работает в Род-Айленде, в 2006 году получил степень бакалавра искусств в частном колледже Вассара (Покипси, штат Нью-Йорк), а в 2013 году окончил скульптурный факультет Род-Айлендской школы дизайна в городе Провиденс. С 2013 года участвовал в десятках групповых и нескольких персональных выставках современного искусства в США, Японии и на Тайване. С 2015 по 2018 годы вел курс «Введение в цифровое производство» на отделении последипломного образования Род-Айлендской школы дизайна. Сайт художника: www.baynepeterson.com. Фото: © Jeffrey Sturges, © Lance Brewer.