Мне никогда не нравились гламурные и «красивенькие» городские пейзажи в живописи. Но это не значит, что виды города мне совсем не интересны. Может быть все дело в самих художниках, которые специализируются в этом жанре коммерческого искусства? Большинство из этих авторов делают ставку на туристов и массового потребителя, готового платить за «романтичные» рисованные открытки, или псевдоисторические подделки под антураж предыдущих эпох, другие… Но не буду утомлять вас долгими и нудными рассуждениями, лучше приведу пример современной урбанистической живописи, которая мне по душе. Будучи по природе своей коренным горожанином, я чувствую себя абсолютно адекватно именно в атмосфере большого мегаполиса, со всеми его плюсами, и еще более многочисленными минусами. Но тут уж ничего не поделаешь. Художника, о котором я хочу рассказать, зовут Джереми Манн (Jeremy Mann), он представитель молодого поколения американских художников-реалистов. Джереми родился в 1979 году, закончил с отличием два художественных университета по классу живописи и изобразительного искусства – в Огайо и Сан-Франциско. Джереми Манн работает в раскованной и даже слегка экспрессивной живописной манере, которая может показаться приверженцам гламурного подхода к искусству несколько сырой и эскизной по подаче. А атмосфера его городских «ноктюрнов» отдельными зрителями воспринимается как депрессивная, что в общем-то неверно. Живя в Сан-Франциско, одном из самых крупных и населенных мегаполисов Калифорнии, живописец постоянно прислушивается к природе и дыханию этого города, исследует его изнутри, рассматривает его как часть своей сущности. Отсюда и выбор натурных видов для своих композиций, весьма далеких от тех, которые выбирают туристы, посещающие этот город. Вечерние улицы с вечно спешащими автомобилями, отражение неоновых огней и вывесок на мокрой мостовой, предутренняя дымка и тусклый туман индустриальных районов, мосты, небоскребы и растворяющиеся в потоке дождя кварталы — вот основные темы урбанистики Джереми Манна. Свободный и динамичный стиль этого художника музыкально ассоциируется у меня с импровизациями Декстера Гордона или Джона Колтрейна начала шестидесятых годов, чему способствует и визуальная атмосфера ночного, дождливого Сан-Франциско, перекликающаяся с атмосферой Нью-Йорка времен cool-джаза, с его многочисленными заведениями и клубами 58-й улицы. Джереми Манн работает на деревянных панелях среднего и крупного формата, что позволяет ему использовать все возможности масляной живописи: от прозрачных, почти акварельных размывок растворителем, до пастозных мазков кистью и широких ударов шпателем и мастихином. Надо отметить, что помимо писания городских ландшафтов, немалое место в творчестве художника занимают жанры интерьерного портрета и натюрморта, которые также высоко оцениваются критиками и коллекционерами в Соединенных Штатах. Недавно портрет Джереми Манна украсил обложку влиятельного журнала Art Collector, а многочисленные выставки его работ проходят с неизменным успехом. Подробнее с творчеством этого талантливого мастера можно познакомится на сайте www.redrabbit7.com, а я хочу предложить вашему вниманию несколько работ Манна из его городского цикла.
Pingback: Дождь в городе |
Pingback: Ню Джереми Манна |
Pingback: Новые работы Джереми Манна |