Морские мутанты из одноразового мира

В своих произведениях южноафриканский художник и дизайнер Порки Хефер (Porky Hefer) часто говорит об экологических проблемах, и прежде всего о проблеме загрязнения мирового океана пластиковыми отходами. Хефер работает в разных областях: от архитектуры и уличных скульптур, до промышленного дизайна и дизайна мебели. Более шестнадцати лет он проработал креативным директором в рекламных агентствах Кейптауна и Нью-Йорка, став одним из самых уважаемых креативщиков Южной Африки. Понимая, что чем выше он забирался по служебной лестнице, тем меньше он создавал лично, в 2007 году он оставил рекламный бизнес и основал креативную консалтинговую компанию «Animal Farm». А четыре года спустя он создал собственное бюро «Porky Hefer Design». Сегодня художник предпочитает использовать традиционные африканские творческие практики, вместо того, чтобы пытаться подражать западным влияниям. Кроме того, он регулярно ставит под сомнение устоявшиеся взгляды на привычные нам бытовые предметы. Его коллекция кресел-гамаков, показанная в декабре на триеннале «NGV-2020» в Мельбурне, является частью нового проекта «Пластоцен: морские мутанты из одноразового мира» («Plastocene: Marine Mutants From a Disposable World»). Все эти объекты созданы вручную мастерами Кейптауна из переработанных, экологически чистых материалов. Хефер работал в тесном сотрудничестве с художником по текстилю Ронелом Йорданом и ремесленными коллективами «Heart Works» и «Mielie», чтобы превратить морских существ в нечто среднее между тактильными скульптурами и предметами мебели.

В своем программном заявлении Порки Хефер категорично сказал: «Наш пластик засоряет океаны, а вредные вещества изменяют pH наших морей. В то время как тысячи видов вымирают, неспособные адаптироваться к быстрым изменениям в окружающей их среде, другие начинают трансмутировать. Здесь мы видим первые признаки ПЛАСТОЦЕНА, новую эру, определяемую адаптацией организма к бесконечному изобилию пластика и загрязняющих веществ, накапливающихся в окружающей среде. Коллекция из пяти крупномасштабных объектов, созданных вручную, в том числе «Buttpuss» − осьминог шириной четырнадцать метров, состоящий из слепленных вручную окурков сигарет, являются примером типов существ, которые унаследуют землю. Переходные формы, которые иллюстрируют плоды потребления ископаемого топлива и бесконечного стремления к удобству и сверхэффективности АНТРОПОЦЕНА».

С другими работами Порки Хефера вы можете познакомиться на сайте автора. Все изображения: © Porky Hefer / © Vernacular Architecture & Design.

 

 

This entry was posted in Дизайн, Скульптура and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.