Творчество некоторых современных художников довольно трудно классифицировать, относя к тому или иному жанру искусства. Их работы не вполне укладываются в рамки общепринятых понятий: это живопись, это скульптура, а это уже настенное панно, или рельеф. К таким художникам можно отнести и француза Маршала Митуара (Marchal Mithouard), работы которого — это некий сплав реалистической живописи, цифровой графики, экспрессионизма, граффити и элементов скульптурного рельефа, вплавленного в плоскость холста. Его работы ярки, динамичны и полны внутренней ярости, что объясняется, прежде всего, тематикой его полотен: состоянием бунта, протеста, агрессии. Развитие Митуара, как художника, и его внутренняя неуспокоенность, способны отчасти объяснить сюжеты его произведений. Сам художник начинал с граффити, и давно известен в кругах уличных райтеров Франции под псевдонимом Shaka.
В своих настенных росписях Shaka исповедует изощренную графичность, активно использует черный и красный цвета, протестные темы молодежной субкультуры. Эти же сюжеты станут основой и его станковой живописи, но чуть позднее. Митуар изучал живопись в различных художественных мастерских, включая факультет искусств Сорбонны, что позволило ему впоследствии органично сплавить в своих работах технику живописи и скульптуры. Испытав сильное влияние Арчимбольдо, Караваджо, Ван Гога, а потом и немецких экспрессионистов, автор все время экспериментировал с плоскостью и формой, стараясь придать своим работам все большую динамическую выразительность. Художник, в какой-то мере использовал и эстетику такого явления, как – «китч», внеся в картины буйство красок, что придало его персонажам предельную эмоциональную напряженность. Интересна и еще одна особенность графики Митуара, идущая от граффити или может быть, искусства тату, — расчленять лица и тела своих персонажей на отдельные разрозненные элементы, вроде абстрактных лоскутов.
В 2007 году Митуар начинает активно внедрять в свои полотна элементы трехмерности. Таким образом, многие предметы и персонажи его картин приобрели объемность, начали стремится за пределы плоскости, получили почти осязаемую плотность. 3D-элементы автор формирует из легких скульптурных материалов, вроде пластика и папье-маше, и расписывает красками. Такая «вещественность» подачи производит сильное впечатление на посетителей выставок, что позволяет развивать такие понятия как: «интерактивность и движение». Художник предлагает зрителю свободно передвигаться в пространстве его экспозиции, чувствовать связь с замыслом автора и единство со всем происходящим. В последнее время Маршал Митуар все больше склоняется к работе над абстрактными пластическими формами, примеряя на себя роль скульптора, уделяет внимание фотографии, мультимедиа проектам, трафаретной печати. Верится, что артист, обладающий таким неуемным темпераментом, способен развивать свой талант в самых непредсказуемых областях художественной практики, достигая убедительного синтеза разных видов творческой деятельности.