Синтезом абстрактного и фигуративного в современном искусстве уже мало кого удивишь. Тем не менее, художники экспериментируют, демонстрируя порой интересные результаты. Например, известный скульптор Джил Брувель (Gil Bruvel) в своей серии «Bending the Lines» («Сгибая линии») пытается совместить реалистичные изображения умиротворенных женских лиц с пиксельными абстракциями цифровой эпохи. Работы художника выполнены из массива распиленных и собранных вместе деревянных брусков, раскрашенных в яркие оттенки синего, зеленого и красного цветов. При этом лицевая сторона скульптуры выглядит как сложный образец фигуративного искусства, а оборотная − как произведение в жанре геометрического абстракционизма. На мой взгляд, тайваньский художник Хсу Тунг Хан работает в похожем направлении, однако его деревянные скульптуры выглядят совершенно иначе. При этом, подход к творчеству у Хана, конечно, более традиционный.
Короткая справка. Джил Брувель родился в 1959 году в Сиднее, но детство и отрочество провел на юге Франции. Он начал заниматься пластическими экспериментами уже в девять лет, под влиянием своего отца, профессионального мастера-краснодеревщика. Отец познакомил мальчика с основами мебельного дизайна и научил работать по дереву. Спустя годы Джил применил полученные от отца навыки в своих функциональных проектах и скульптурах. В 1974 году Джил поступает на обучение в реставрационную художественную мастерскую в Шаторенаре (Прованс), где изучает скульптурные техники старых и современных мастеров, а также историю искусств XIV-XX веков. После обучения Джил Брувель открывает мастерскую в городке Сен-Реми-де-Прованс, где работает до 1986 года. В 1990 году художник переезжает в США, сделав город Уимберли (штат Техас) своим постоянным местом жительства. Все изображения: © Gil Bruvel.