Попытки «осовременить» реалистическую живопись предпринимаются уже давно. Обычно это повторение уже пройденного, но отдельные эксперименты в этой области заслуживают, как минимум, внимания. Например, британский художник Клайв Хэд (Clive Head) получил известность еще в девяностые годы прошлого века, рисуя реалистические городские пейзажи. Но в начале нового тысячелетия Клайв увлекся пространственной математикой, что сподвигло его кардинально поменять стиль своих работ. Теперь он пишет сложные композиции, в которых пытается передать многочисленные движения персонажей за определенный промежуток времени. Художник так описывает эту практику: «Отвергая условные обозначения перспективы, получающиеся панорамы плавно объединяют различные пространства в правдоподобную, но невозможную совокупность». Клайв Хэд часто изображает пешеходов на городских улицах, завсегдатаев кафе, пассажиров в общественном транспорте, и другие подобные сюжеты, в которых динамика и пересечения людей являются естественными. В его картинах можно увидеть наслоение отдельных кадров, какие бывают при скоростной фотосъемке, изломанную перспективу и целый калейдоскоп психологических портретных зарисовок. Все это, как я понимаю, должно демонстрировать мгновенные изменения во времени. В настоящее время автор живет и работает в Йорке (Великобритания), активно выставляется, публикует очерки по живописи, а ранее основал и возглавил отдел изобразительного искусства в U. C. Scarbrough для Йоркского университета. Более подробно с произведениями Клайва Хэда вы можете познакомиться на его персональном сайте: www.clivehead.com.
Поиск по сайту
-
Свежие записи
-