19 сентября на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц в Москве был открыт памятник Михаилу Тимофеевичу Калашникову − советскому конструктору стрелкового оружия, автору знаменитого автомата АК-47. В интернете только ленивый не раскритиковал то, как примитивно и беспомощно реализован образ Калашникова в монументальной скульптуре. Очевидно, что установка на устаревший псевдо-академический стиль еще не раз подведет художников, украшающих облик современной Москвы. Автор «шедевра» − скульптор Салават Щербаков (он же создатель памятников патриарху Гермогену, Александру Первому, Петру Столыпину, Сергею Королеву и князю Владимиру на Боровицкой площади) считается очередным «придворным» скульптором, отражающим невысокие вкусы нынешней властной «элиты». Остается только посочувствовать экскурсоводам, которым придется объяснять туристам, что там за дядя в ветровке с автоматом на изготовке: не аллегорический ли это символ криминальной эпохе девяностых? Не новый ли это образ милитаризованной России?
UPD: Тут еще выясняется, что на памятнике изображен чертеж не автомата Калашникова, а немецкой штурмовой винтовки Sturmgewehr 44, созданной Хуго Шмайссером в 1944 году. Об этом сообщил бывший сотрудник Центрального музея Великой Отечественной войны Юрий Пашолок. Отсюда.