«В человеке, который с детства вышколен, трудно ожидать появления большого мастера. Учение, как правило, зашоривает. Неученый Владимир Маяковский, спустившийся в Москву с грузинских гор, начал в русском языке такие вещи вертеть, которые никому ранее и в голову не приходили. А как полуграмотный Федор Шаляпин запел! Другим годами ставят голос, а он взял и запел… Так же и я стал писать.» Это выдержка из интервью художника Олега Целкова корреспонденту журнала «Итоги» Кириллу Привалову. Полностью статью можно прочитать здесь. Уже многие годы Олег Николаевич – один из моих любимых художников. Наверное, с 1994 года, с выставки в галерее Нащокина, где я впервые, в живую увидел его фирменных мордатых персонажей, его узнаваемую фантасмагорическую живопись. Многие считают эту живопись однообразной, и это справедливо только на поверхностный взгляд. Достаточно посмотреть, как художник мастерски оперирует сближенными цветами, оттенками ограниченной почти до монохромности гаммы. Этим умением заставить краски на своих полотнах светиться, восхищались еще Давид Сикейрос и Ренато Гуттузо. А способность Целкова «неправильно» строить композицию, только добавляет очарования его угловатым увальням и гротескным натюрмортам. Вот несколько примеров работ Олега Целкова, одного их самых замечательных художников русской эмиграции.
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- О связи дизайна и маркетинга
- В музее PERMM проходят обыски
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
-