В творчестве французского живописца Анри Эжена Огюстена Ле Сиданэ (Henri Eugene Augustin Le Sidaner, 1862-1939) органично отразились два основных художественных направления конца XIX – начала XX веков: символизм и импрессионизм. Впрочем, его импрессионизм отличался от искусства более старших собратьев (Э. Мане, К. Писсарро, О. Ренуара) какой-то особой внутренней сдержанностью, интимностью и созерцательностью. Поэтому в пейзажах, интерьерах и натюрмортах художника часто присутствуют состояния нежной грусти, одиночества и покоя. Искусство Ле Сиданэ глубоко интеллектуально и немного литературно по содержанию: художник стремился не просто изображать природу, но пытался одухотворить ее, придавая ей характерную символистскую атмосферу, полную тайны. Поздние полотна Ле Сиданэ – это городские ландшафты, лишенные людей; пустынные улицы, растворяющиеся в вечерних сумерках; фрагменты садов и монастырей; светящиеся теплым светом окна особняков, – передают зрителю странное ощущение уюта и неуловимой загадочности. На мой взгляд, творчество француза исподволь подпитало ростки будущей «метафизической» живописи Джорджо Де Кирико и меланхоличного сюрреализма Рене Магритта. Еще при жизни Анри Ле Сиданэ называли «Метерлинком живописи». Не случайно одним из восторженных поклонников художника был знаменитый писатель Марсель Пруст, описавший в своем романе «Содом и Гоморра» коллекционера, расходующего огромные суммы на покупку картин Ле Сиданэ…
Анри Ле Сиданэ
This entry was posted in Живопись and tagged Henri Le Sidaner, Анри Ле Сиданэ, грусть, импрессионизм, интерьер, Метерлинк живописи, натюрморт, неоимпрессионизм, пейзаж, покой, Пруст, сдержанность, символизм, французская живопись. Bookmark the permalink.