В творчестве французского живописца Анри Эжена Огюстена Ле Сиданэ (Henri Eugene Augustin Le Sidaner, 1862-1939) органично отразились два основных художественных направления конца XIX – начала XX веков: символизм и импрессионизм. Впрочем, его импрессионизм отличался от искусства более старших собратьев (Э. Мане, К. Писсарро, О. Ренуара) какой-то особой внутренней сдержанностью, интимностью и созерцательностью. Поэтому в пейзажах, интерьерах и натюрмортах художника часто присутствуют состояния нежной грусти, одиночества и покоя. Искусство Ле Сиданэ глубоко интеллектуально и немного литературно по содержанию: художник стремился не просто изображать природу, но пытался одухотворить ее, придавая ей характерную символистскую атмосферу, полную тайны. Поздние полотна Ле Сиданэ – это городские ландшафты, лишенные людей; пустынные улицы, растворяющиеся в вечерних сумерках; фрагменты садов и монастырей; светящиеся теплым светом окна особняков, – передают зрителю странное ощущение уюта и неуловимой загадочности. На мой взгляд, творчество француза исподволь подпитало ростки будущей «метафизической» живописи Джорджо Де Кирико и меланхоличного сюрреализма Рене Магритта. Еще при жизни Анри Ле Сиданэ называли «Метерлинком живописи». Не случайно одним из восторженных поклонников художника был знаменитый писатель Марсель Пруст, описавший в своем романе «Содом и Гоморра» коллекционера, расходующего огромные суммы на покупку картин Ле Сиданэ…
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- В музее PERMM проходят обыски
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
- Объемные татуировки Дэниела Гулливера
-