В продолжение статьи о творчестве супругов Пола ДеСоммы и Марши Блейкер, хочу поведать о еще одном интересном художнике по стеклу – скульпторе К. Уильяме Лекье (K. William LeQuier) из Вермонта. Лекье прошел путь от традиционного стеклодува до настоящего мастера сложных пластических композций из многослойного стекла. Его творческий стиль менялся на протяжении многих лет, и сегодняшние эксперименты художника по-настоящему восхищают. В 1975 году Уильям Лекье окончил Университет Южного Коннектикута (Southern Connecticut State University) по специальности художника-педагога. А двумя годами ранее, в его учебную программу включили семинар по художественной обработке стекла, который, видимо, не прошел даром. В 1976 году Уильям, вместе со своей женой Мэри Ангус, и в партнерстве с двумя другими художниками-стеклодувами, организовали небольшое стекольное производство в Брэнфорде, штат Коннектикут. В 1983 году супруги перенесли эту студию в город Рэдсборо, штат Вермонт, где и работают поныне.
Лекье изучил все тонкости работы скульптора-стеклодува, а его опыты с различной глубиной резьбы, в сочетании с пескоструйной технологией, дали неожиданные и интересные результаты. Он рассказал: «Я был заинтригован процессом пескоструйной обработки. Я обнаружил, что мог бы вырезать стекло, придавая ему множество текстур, например, имитирующих процесс естественной эрозии». Со временем эти эксперименты привели к созданию целого цикла выдувных скульптур, вдохновленых, прежде всего, стихией и волшебством подводного мира. Многие из этих работ напоминают органические формы, имеющие много общего с водорослями, медузами, актиниями, морскими ежами, губками. Некоторые – вполне абстрактны и полны экспрессии и внутренней энергии.
Композиции Уильяма Лекье можно встретить в постоянных экспозициях многих музеев США, включая: Американский Музей стекла, художественный музей Индианаполиса, Национальный музей свободы и Музей искусств Филадельфии. Сайт художника: www.kwilliamlequier.com.