Два крупнейших в мире гиганта визуального контента − «Getty Images» и «Shutterstock» − объявили о создании нового бренда стоимостью 3,7 миллиардов долларов. В пресс-релизе «Getty Images» отмечается, что слияние позволит компаниям «удовлетворять меняющиеся потребности творческой, медийной и рекламной индустрий за счет совместных инвестиций в создание контента, освещение мероприятий, а также инновации в продуктах и технологиях». После покупки акционерам «Getty Images» будет принадлежать примерно 54,7% нового бизнеса, а акционерам «Shutterstock» − около 45,3%. Возглавит объединенную компанию генеральный директор «Getty Images» Крейг Питерс (Craig Peters).
Пока неизвестно, получит ли эта инициатива одобрение антимонопольного законодательства США, однако уже сейчас многие фотографы выразили свою обеспокоенность.
«По моему мнению, любая консолидация неизбежно означает, что пострадают фотографы. Это слияние является монополистическим. Большинство авторов Getty − внештатные фотографы, которые зарабатывают на жизнь, лицензируя свои снимки за гонорары, но все чаще можно услышать, как они жалуются на то, что получают гроши за свои работы» − сказала ветеран фотожурналистики Юнги Ким (Yunghi Kim).
Ранее «Getty Images» действительно подвергалась критике из-за низкой компенсации фотографам в отношении ставок и роялти. В 2019 году компания объявила о системе лицензирования «Royalty−Free» вместо лицензирования «Rights Managed» для своих креативных стоковых изображений, что в конечном счете привело к снижению компенсации фотографам.
«Существует долгая история резкого падения цен на стоковые изображения, и Getty и Shutterstock печально известны тем, что лидируют в этой гонке за дно, предлагая одни из самых низких ставок лицензирования в отрасли», − добавил фотожурналист Ангус Мордант (Angus Mordant), чьи работы публиковались в «New York Times» и «Wall Street Journal». Источник.