Маркетинг – не всегда хитрый способ избавиться от произведенного товара. Правильный маркетинг – это создание ценности для потребителя. Хотите пример?
В тридцатые годы прошлого века у совладелицы кондитерской фабрики «Alfred Ritter Cannstatt» Клары Риттер возникла мысль: а почему бы не сделать шоколадку, которая легко помещается в кармане спортивной куртки? Дело в том, что в Европе среди спортсменов была мода на куртки с квадратными карманами, и оставалось только поменять дизайн обычной плитки, сохранив ее вес. Таким образом Клара изобрела культовый квадратный шоколад «Ritter Sport».
Благодаря революционной для своего времени упаковке «NikPak» (открывается одним движением), плитку можно было аккуратно разломить и быстро поделить. Спортсмены смогли кататься на лыжах, лакомиться вкусняшкой и не морозить себе пальцы. История хорошо иллюстрирует образец так называемого дизайн-мышления, креативного подхода к решению проблем пользователей через глубокое погружение в их жизнь.
P.S. Если что – это не реклама продукции «Ritter Sport». По крайней мере, мне за нее ничего не заплатили…