Более 13 500 художников, актеров и музыкантов подписали открытое письмо, предупреждающее фирмы, занимающиеся разработкой нейросетей, о том, что нелицензированное использование их работ ставит выживание творческих людей под угрозу. Заявление последовало после многочисленных судебных разбирательств между художниками и технологическими компаниями, использующими авторские произведения для обучения моделей искусственного интеллекта (ИИ).
Среди подписавших: актеры Джулианна Мур, Кевин Бейкон, Розарио Доусон и Ф. Мюррей Абрахам, музыканты Том Йорк (Radiohead) и Роберт Смит (The Cure), композитор Макс Рихтер, писатели Кадзуо Исигуро и Энн Пэтчетт, скульптор Джоэл Шапиро, художники Амоако Боафо и Джоанна Пусетт-Дарт, фотограф Линн Голдсмит и другие. К ним присоединились Общество по защите прав художников (ARS), профсоюзные и производственные компании, такие как «Sony», «Universal Music Group» и «Harper Collins Publishers».
Британский композитор и бывший руководитель аудиоподразделения «Stability AI» Эд Ньютон-Рекс (Ed Newton-Rex) отметил в интервью «The Guardian», что есть три ключевых ресурса, которые нужны айтишникам для создания моделей ИИ: люди, вычислительная мощность и данные. «Они тратят огромные суммы на первые два − иногда миллион долларов на инженера и до миллиарда долларов на модель. Но они рассчитывают получить третий − данные для обучения − бесплатно».
В прошлом году Эд Ньютон-Рекс ушел с поста руководителя из-за того, что технологическая компания загружала защищенный авторским правом контент для обучения моделей ИИ на условиях «добросовестного использования», по которому, в соответствии с законодательством США, согласование с владельцем авторских прав не требуется.
Более того, на прошлой неделе правительство Великобритании опубликовало предложение, разрешающее разработчикам ИИ свободно пользоваться контентом артистов и издателей, если последние сами не запретят это в письменном виде. «Совершенно несправедливо возлагать бремя отказа от обучения ИИ на создателя, на чьей работе проводится обучение. Если бы правительство действительно считало, что это хорошо для артистов, оно бы предложило схему добровольного участия» − добавил Ньютон-Рекс. Источник.