Хотя крупнейшим пунктом приема эмигрантов в США долгое время был остров Эллис, находящийся в непосредственной близости от Нью-Йорка, многие из желающих получить американское гражданство прибывали и на западное побережье страны. Так, в 1900 году до Сан-Франциско добрался 19-летний австралиец Мартин Льюис (Martin Lewis). Уроженец маленького городка Каслмейн в штате Виктория был активным малым. В пятнадцать лет он оставил родительский дом, попробовал себя в самых разных видах деятельности, прежде чем увлекся изобразительным искусством. Свое образование Мартин получил в школе Художественного общества в Сиднее, где его преподавателем стал известный австралийский график Джулиан Эштон, серьезно занимавшийся гравюрой.
Едва ступив на берег нового континента, Мартин Льюис оказался в гуще событий и как декоратор даже принял участие в предвыборной кампании будущего президента США Уильяма МакКинли. Затем амбициозный австралиец отправился в Нью-Йорк, поскольку именно здесь был центр американской художественной жизни. В 1909 году Льюис уже активно работал в сфере коммерческой иллюстрации, а сам мегаполис надолго стал главным героем его сюжетов. В 1920 году художник отправился в Японию, где в течение двух лет изучал традиционное искусство и много рисовал. В последующих произведениях Льюиса влияние японских гравюр было очень заметно. Большинство своих самых известных работ художник создал в период с 1925 по 1935 годы. Его выставки были настолько успешными, что он даже отказался от иллюстрации и сосредоточился исключительно на творчестве. Теперь темами гравюр Льюиса стали реальные, неприукрашенные события из нью-йоркской жизни, бытовые сценки и образы ночного города.
Однако, после биржевого краха на Уолл-стрит и начала Великой депрессии художник остался почти без работы и вынужден был перебрался в Коннектикут, чтобы зарабатывать сельскими пейзажами. Когда в 1936 году Льюис вернулся в Нью-Йорк, рынок, заинтересованный в его работах, больше не существовал. До выхода на пенсию в 1952 году он преподавал гравюру в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и умер почти забытым в 1962 году.
В настоящее время произведения Мартина Льюиса хранятся в собраниях Бруклинского музея, Смитсоновского музея американского искусства, художественного музея Филадельфии и в других коллекциях. В октябре 2010 года офорт Льюиса «Танец теней» был продан за 50 400 долларов в рамках аукциона «Сцены города: гравюры, рисунки и картины Нью-Йорка 1900–2000 годов», установив таким образом рекордную цену для работ художника на открытых торгах.
Ниже вы можете увидеть двадцать пять работ мастера, выполненных в техниках офорта, акватинты, сухой иглы, цветной иллюстрации, смешанной техники. Все изображения взяты из открытых источников.