Все направления в искусстве начинаются с жизненности, а заканчиваются клише, и это так же верно для фотореализма, как и для любого другого направления в искусстве. Эпичные городские ландшафты британского художника Натана Уолша (Nathan Walsh) называют фотореалистичными, но они не такие плоские, как фотографии, и не такие уж простые для восприятия. Лучше всего, пожалуй, для них подойдет определение «магического» реализма.
Пространство − основная проблема фотореалистичного пейзажа, ведь, по сути, снимок разрушает пространство, делает его плоским, а живопись, наоборот, стремится его создать. Исследуя натуру, художник не обязательно должен слепо повторять натуралистическое пространство, но он должен создавать правдоподобное пространство, которое позволит зрителю рассеять свое недоверие при взгляде на полотно. Для каждой своей картины Натан Уолш использует не одну, а несколько фотографий, компонуя множество снимков в единую композицию. Этот синтез особенно важен, потому что то, что он организует, на самом деле и является пространством.
«Простая копия фотографии не дает правильного ощущения пространства. Вам нужно создать пространство практически с нуля, используя фотографии только в качестве ориентира. Если вы этого не сделаете, картина не будет убедительной» − говорит художник.
Уолш изображает фрагменты зданий, небоскребов, мостов, прозрачных витрин в подробной двухточечной перспективе. Некоторые из его недавних работ похожи на сложные оптические иллюзии, в которых взаимодействуют наслоения архитектурных объектов, людей, отражений, световых и зеркальных эффектов.
Идеи для своих картин автор находит во время прогулок по улицам Нью-Йорка или Парижа, фотографирует, делает наброски, а затем приносит заготовки будущих произведений в свою мастерскую, оборудованную в бывшей валлийской часовне. Насколько у него получается смешивать реализм с воображением, судить вам. Все представленные ниже работы написаны маслом на холсте. Фото: © Nathan Walsh. Сайт художника: www.nathanwalsh.net.