Две безликие фигуры − мужская и женская − пожирают друг друга. Их головы и тела сливаются, они вонзают ножи и ложки в плоть друг друга. Каннибалы не борются, а скорее обнимаются, что придает сюжету болезненную эротическую окраску. Эти взаимно губительные объятия являются художественной метафорой к событиям гражданской войны в Испании, которая началась в 1936 году. Яблоко на голове мужской фигуры − отсылка к легенде о Вильгельме Телле, в которой рассказывается, как отец был вынужден стрелять в своего сына. Сальвадор Дали написал эту картину через несколько месяцев после начала трагических событий на родине. На заднем плане композиции он использовал реальный пейзажный мотив региона Эмпорда в Каталонии. Муравьи − также часто встречающийся у Дали символ разрушения, а выдвинутый ящик комода сигнализирует о присутствии бессознательного слоя психики − «ящика Пандоры», полного нежелательных импульсов и побуждений.
По иронии судьбы, именно в это время Сальвадор Дали имел огромный успех в США, став главной фигурой сюрреалистической выставки в Музее современного искусства Нью-Йорка и даже вошел в пантеон знаменитостей, что было засвидетельствовано его появлением на обложке журнала «Time» в декабре 1936 года. В настоящее время полотно «Осенний каннибализм» (холст, масло, 65 см х 65,2 см) находится в Британской галерее Тейт («Tate Britain») в Лондоне.