Забавна сама идея совместить ажурную роскошь готической архитектуры и такую приземленную материю, как строительная техника. Однако, в подобном синтезе присутствует и вызов и поэзия. Перед нами работы бельгийского художника-концептуалиста Вима Дельвуа (Wim Delvoye). Я написал заметку о его резных автопокрышках лет восемь назад, и вот, как и обещал, возвращаюсь к его творчеству. Скульптуры Дельвуа «Бульдозер», «Самосвал» и «Крученый самосвал» изготовлены из никелированной стали методом лазерной резки в период между 2008 и 2012 годами. Выставочные фото: галерея Родольфа Янссена (Брюссель).
Краткая справка: Вим Дельвуа родился в 1965 году в Вервике (Бельгия). В 1983 году поступил в Королевскую академию изящных искусств в Генте. С 1985 года он исследует темы взаимодействия современных технологий и повседневных предметов. Художника всегда интересовал феномен китча в искусстве. Обычно Дельвуа соединяет элементы из разных смысловых контекстов, из-за чего отдельные объекты утрачивают знакомый характер (например, витражи с изображением рентгеновских снимков, гладильные доски с геральдическими мотивами, представленные здесь же «готические» самосвалы и т.п.). Методом противопоставления художник создает напряжение в сознании зрителя, вызывает у него ощущение, близкое к сюрреалистическому. В 1992 году Дельвуа экспонировал каменный пол, украшенный узорами экскрементов на выставке «Documenta IX» в немецком городе Кассель. Также он получил широкую известность благодаря живым татуированным свиньям. Художник постоянно участвует в международных биеннале, его скульптуры и инсталляции представлены во многих собраниях современного искусства. В 2009 году Дельвуа построил готическую десятиметровую башню «De Torre» для Венецианской биеннале. В 2010 году, после дополнительного уточнения концепции, художник спроектировал стальную башню для сада музея Родена в Париже. Другая версия этой башни стоит в Брюсселе у центра искусства «BOZAR». В настоящее время автор живет и работает в Брайтоне (Великобритания).