Одна из примет нашего «цифрового» века состоит в том, что все мы, наши вещи и даже тела отстранены от своей материальной субстанции. Подчас мы сталкиваемся со структурным расколом между субстанцией вещей и их виртуальным двойником. Многое, что нас окружает, существует только в мире виртуальной реальности, но последняя, подчас, начинает доминировать над нашим сознанием. Американский художник Питер Скулверт (Pieter Schoolwerth) очень озабочен этим феноменом. Он пытается проанализировать и повернуть вспять эту технокультурную тенденцию при помощи практик, в которых сам материал краски появляется только в конце сложной мультимедийной попытки создать фигуративную картину. Его работы часто напоминают двухсторонние рельефы или многослойные ассамбляжи с использованием холста, пенопласта и смешанных видов живописи: акрила, масла и даже струйной печати.
Питер Скулверт родился в 1970 году в Сент-Луисе (штат Миссури), в 1994 году окончил Калифорнийский институт искусств. Художник много лет работал в жанре классической живописи, пока не почувствовал, что традиционные творческие методы не позволяют ему воплотить те задачи, которые он перед собой ставил. Вот пример одной такой «старой» картины: «The Appointments Become Her», 2010 года.
Ниже представлены новые работы художника из серий 2018-2019 годов «Невидимый социальный вандализм», «Инструменты вызова», «Зал ожидания», «Почтовый ящик», «Инвентарь личности» и др. В настоящее время произведения Скулверта находятся в постоянных собраниях музеев современного искусства Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, в Денверском художественном музее, художественном музее Феникса, в коллекции Пино, фонде Айшти (Бейрут), галерее современного искусства Лейпцига. Сейчас автор живет и работает в Нью-Йорке. Все изображения: © Pieter Schoolwerth / © Petzel Gallery / © Kraupa-Tuskany Zeidler.