Художница Ольга Сушкова вот уже более года живет в городе Лоуэлл (штат Массачусетс). Здесь у нее семья, новая жизнь и новые впечатления. С переездом изменилась и ее живопись. В Фейсбуке Ольга так прокомментировала эволюцию своего творчества:
«Я очень давно хочу сформулировать свои мысли об изменении колорита и живописного метода в Америке, но никак не могу. Попытаюсь все-таки сейчас. А суть в том, что колорит поменялся очень заметно, а с ним и вся манера. И зрители, и я сама, задаемся вопросом, почему? Так вот, я думаю, причин несколько.
Освещение.
Здесь в Массачусетсе контрастный свет. Смена сезонов резкая, и почти нет весны. Лето длиннее, и летом стоит влажная жара, а значит и солнца больше. Рядом океан, воздух чистый и прозрачный. Для меня это означает, что воздух звенит, он как будто стеклянный. Как выразить это? Для меня − ультрамарин, больше синего.
Красный кирпич.
Я живу в городе, где все из красного кирпича. В сочетании с солнечным светом и яркими черным цветом фонарей и изумрудным − оконных рам − хочется противопоставлять ультрамарин. И тут приходит еще одна интересная причина, которую подсказала Женя Yev Dubinski.
Новизна.
И свежесть всего. Хоть я и живу в историческом центре нашего города Лоуэлл, но ощущения другие, не такие как были, когда жила в историческом центре Казани. Все новое как с иголочки, даже эти здания бывших фабрик 18 века. Как выразить ощущение звенящей и хрусткой новизны всего вокруг? Ультрамарин. В Казани я любила старые вещи и интерьеры, старые заброшенные места. Это давало теплый колорит, желтый, оранжевый цвета: вспомните, кто знает, домики пленных немцев, желтой штукатурки, я жила среди таких. В той жизни было много дерева (как материала для строительства), травы, земли, старых деревьев, старых домов, и они были не кирпичные, как здесь, или же оштукатуренные. Все в итоге пронизано было ощущением теплоты, наверное это что-то русское, на уровне ментальности.
Цивилизация, конечно, другая, и другая энергетика и другая мистика места. Что и говорить, в России мистичность ощущается глубже. Как бы ни старались реноваторы, Казань для меня − в нюансах, полутонах, скрытых смыслах, водяных знаках. То же касается и природы, оттенков цвета в пейзаже и вообще ландшафта средней полосы России. Я помню как мы тренировали глаз пять лет в училище, выходя, как на охоту, на наброски и этюды. Выискивая во всем красоту и стиль. Иногда приходилось нырять глубоко за пресловутыми красотой и стилем. С тех пор мне, как художнику, все нипочем. Я везде найду сюжет и вдохновение для глаза. Но к чему это я… к тому, что в моей прошлой жизни все визуальные впечатления как бы подернуты налетом. А здесь… бьет в глаза именно та яркость красок и дизайн, например, шрифтов, которые я всегда самостоятельно добавляла в свою живописную действительность. То есть я оказалась, с одной стороны, ближе к своей интуитивной эстетике, с другой стороны, уже не нужно так глубоко копать, все нужное просто находится на уровне глаз. Просто берешь и черпаешь из большого котла огромной ложкой. В Казани требовалось готовить самой, но зато и готовить научилась достойно».
Ниже представлены 25 картин художницы, написанных в США. С работами казанского периода Ольги Сушковой вы можете познакомиться вот здесь. Все изображения: © Olga Sushkova-Hunyadi / Facebook.