Поскольку пандемия корновируса все больше меняет наш привычный уклад жизни, специалисты всех отраслей экономики пытаются понять: какие изменения ждут каждого из нас при возобновлении бизнеса? В настоящий момент больше всего пострадали авиаперевозки и туристическая индустрия. Мировые и российские авиакомпании заявляют о значительных потерях, а некоторые из них уже близки к банкротству. Это не удивительно, ведь авиаперевозки пассажиров снизились на 95%, а возобновление нормального сообщения между странами не отвечает на главный вопрос: как соблюдать безопасность пассажиров в новой реальности?
Итальянская компания «Aviointeriors SPA» уже более сорока лет занимается разработкой интерьеров пассажирских самолетов. Инженеры компании предложили два варианта условно безопасных кресел, которые помогут в некоторой мере изолировать человека от других пассажиров во время полета. Их концепция «JANUS SEAT» предусматривает, что среднее сиденье в ряду перевернуто на 180 градусов, а все кресла оборудованы прозрачными пластиковыми перегородками для обеспечения изоляции. Для тех, кто привык к ограниченным салонам эконом-класса, это решение может показаться приемлемым, хотя некоторым людям может и не понравиться идея сидеть задом наперед. Главной проблемой такой концепции является стоимость. Проект «JANUS SEAT» предусматривает практически полное переоборудование салона, а и без того уже пострадавшим в финансовом отношении авиакомпаниям, платить за это вряд ли захочется. Также не ясно, откидываются ли такие сиденья, и сможет ли служба питания преодолеть изолирующие барьеры, чтобы добраться до середины ряда, или, скажем, до места у окна?
Вторая, упрощенная концепция «GLASSAFE», может быть использована в уже существующих конфигурациях сидений. По сути − это прозрачный капюшон из пластика, который устанавливается вокруг каждого сиденья, и обеспечивает некоторую изоляцию пассажира. Хотя «GLASSAFE» кажется более практичным решением, существуют еще вопросы безопасности, которые следует учесть.
Во первых, обе конструкции могут создавать препятствия для пассажиров в случае эвакуации, а это уменьшает их шансы на получение разрешения от контролирующих организаций. Во-вторых, исследования ученых показывают, что вирус может выживать на пластике от двух до трех дней, а это приведет к тому, что время каждой дезинфекции между полетами будет значительно увеличено. Впрочем, в посткоронавирусном мире, процедурам безопасности лайнера в любом случае будет уделяться повышенное внимание.