До назначения на пост министра культуры Ольга Любимова два года возглавляла департамент кинематографии Министерства культуры. При ней впервые были опубликованы сведения о том, сколько денег от государства с 2015 года получили создатели российского кино − оказалось, что в прокате окупились за эти годы всего 30 картин из 340! Меньше десяти процентов. Ну, это же провал…
Цитирую отсюда: «Будущий министр культуры училась в православной гимназии, после чего закончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). Как рассказывала сама Любимова, гимназия «стала для нее лагерем Аль-Каиды», из-за чего она решила не связывать свою жизнь с церковью. Однако позже она поменяла мнение − в университете Любимова начала работать в информационном агентстве Русской православной церкви. По ее словам, переосмысление и возвращение к вере произошло, когда она встретилась с патриархом Алексием II: «Я увидела одинокого, трогательного, мудрого старца, который не любил говорить, который не любил публичность и суету. А больше всего на свете любил Божественную литургию. Любил служить».
С 2000-х работала на телевидении: делала программы «Ортодокс», «Православный календарь», «Русский взгляд с Иваном Демидовым». Была сценаристом, продюсером, шеф-редактором. Сняла фильмы «Путь патриарха» о жизни Алексия II, писала сценарии для проектов «Преподобный Сергий Радонежский», «Никита Михалков».
В 2015 году Любимова стала советником в департаменте кинематографии Минкультуры, а в 2016 году возглавляла дирекцию социальных и публицистических программ «Первого канала». 18 января 2018 года Владимир Мединский назначил ее и. о. руководителя департамента кинематографии Министерства культуры, подчеркнув, что новый руководитель департамента «плоть от плоти из отрасли».
В этой должности Любимова запомнилась в том числе отзывом прокатного удостоверения «Смерти Сталина» в 2018 году. При ней же обсуждалась инициатива ограничить показ одного иностранного фильма долей в 35% от общего числа сеансов в кинотеатре в течение дня − к концу 2019 года эта идея в чуть видоизмененном виде превратилась в законопроект. Звучали претензии и к неразборчивой жесткости, с которой департамент Любимовой ужесточил контроль за господдержкой кинематографии».