Петербургский скульптор Константин Бенькович, запомнившийся тем, что установил в конце ноября композицию по мотивам мунковского «Крика» на Большом Москворецком мосту, закончил несколько новых работ из арматуры, в которых очень точно, на мой взгляд, отразил главные символы нашего времени. В первую очередь заслуживает внимания симбиоз двуглавого орла и звезды, как метафорическое отражение имперских амбиций сегодняшней России, чьи корни крепко переплелись с колоссом советской эпохи.
Четыре скульптуры изображают главные «маски» двухтысячных: черный головной убор палача запрещенной в России организации «Исламское государство», известного как Джихадист Джон; розовую балаклаву участниц панк-группы «Pussy Riot»; полицейскую трикотажную маску-подшлемник; и традиционный никаб, которым женщины-мусульманки закрывают лицо.
Все работы выполнены из металлической арматуры, материала, ставшего «фирменным» в творчестве Константина Беньковича. Фото: © Фейсбук автора.