В Риме на 79 году жизни умер выдающийся итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи. «Как говорил Кокто, истории я предпочитаю мифологию, потому что история начинается с правды и приходит к обману, а мифология начинается с обмана и идет к правде» − признавался Бертолуччи в книге воспоминаний «Мое прекрасное наваждение». В другом интервью он заявлял: «Кинематограф всегда говорит о времени − даже когда кажется, что его темой стало что-то другое». И это справедливо по отношению к самым лучшим, на мой взгляд, фильмам режиссера: психологической драме «Конформист» («Il conformista») 1970, эпической драме «Двадцатый век» («Novecento») 1976, историческо-биографической ленте «Последний император» («The Last Emperor») 1987, драме «Маленький Будда» («Little Buddha») 1993. В своих картинах он тесно переплетал интимное с социальным, поэтичное с политическим, и как никто в итальянском кинематографе, Бертолуччи изучил и препарировал природу фашизма. В шестидесятые годы режиссер увлекся фрейдизмом и марксизмом, и это нашло отражение во многих фильмах раннего периода. Интерес Бертолуччи к табуированным темам человеческих взаимоотношений даже дал повод причислить его к представителям эротического жанра, что, скорее, говорит об узком понимании критиками творческих поисков режиссера. Многие годы Бернардо Бертолуччи прожил за пределами Италии, интересовался ориенталистикой и философией буддизма, в шутку называя себя «скептическим буддистом-любителем». За вклад в мировой кинематограф мастер был награжден почетным «Львом Святого Марка», «Золотой пальмовой ветвью» Каннского фестиваля, двумя премиями «Оскар».
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- О связи дизайна и маркетинга
- В музее PERMM проходят обыски
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
-