Терпением и трудолюбием некоторых художников остается только восхищаться. Вот и японский график Манабу Икеда (Manabu Ikeda) по нескольку лет работает над каждым своим произведением. В этом не было бы ничего странного, если бы не размеры его рисунков − каждый из них легко заменит настенное панно. При этом свои крупномасштабные шедевры он создает на бумаге пером и акриловыми чернилами, последовательно и скурпулезно. Можно часами смотреть на каждый сантиметр его насыщенной мельчайшими деталями графики и находить в ней все новые и новые нюансы. Перед вами несколько работ, созданных в последние годы: «Existence» («Бытие») 2004, (145×205 см); «History Of Rise And Fall» («История взлета и падения») 2006, (200×200 см); «Foretoken’» 2008, (190х340 см); «Meltdown» («Кризис») 2013, (122х122 см) и «Rebirth» («Возрождение») 2012−2016 (300х400 см). Действительно, монументальные вещи! Творческий метод Икеды, в котором он позволяет композиции разворачиваться без строгого подготовительного эскиза, дает ему некую степень свободы и возможность двигаться благодаря своей интуиции и вдохновению. Наверное поэтому в каждом рисунке художника, так или иначе, проявляются темы хаоса и стихийных бедствий. Все размещенные ниже репродукции кликабельны. Фото: © Miyajima Kei, © Kuge Yasuhide, © Takahashi Munemasa и © West Vancouver Museum.
Краткая справка: Манабу Икеда родился в 1973 году в японском городе Сага, в 2000 году окончил токийский Университет искусств (факультет дизайна), в 2001 году через агентство по делам культуры получил грант на обучение за рубежом и переехал в канадский Ванкувер. С 2013 года художник живет и работает в городе Мэдисон, штат Висконсин. Участник множества выставок современного искусства. Работы Манабу Икеды находятся в ряде музейных собраний в США и Японии, в частности − в муниципальном музее искусств Хамаматсу в городе Шизуока, в «The Obuse Museum & The Nakajima Chinami Gallery» (Нагано), в префекторальном музее искусств г. Сага, в «Mori Art Museum» (Токио), в «Chazen Museum of Art» (Мэдисон).