Французский импрессионист Эдгар Дега (Edgar Degas) к теме балета обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Образы танцовщиц были интересны художнику и неоднократно повторялись в технике пастели, масляной живописи и рисунка. Будучи одним из лучших рисовальщиков своего времени, Дега оставил сотни, если не тысячи изображений современного ему мира оперы и кафешантанов. Ниже я собрал около девяноста репродукций, по которым можно проследить, как менялась творческая манера художника на протяжении всей его долгой жизни: от вполне академических композиций, до смелых по цветовому решению эскизов пастелью, близких скорее фовизму. Парадокс в том, что сам Дега придерживался традиционного представления об искусстве, а его импрессионизм был всего лишь способом расширить живописные горизонты, вызванный жадным интересом к современным сюжетам и стремлением запечатлеть эти сюжеты каким-то новым, необычным способом. Ренуар заметил впоследствии: «Дега был прозорлив. Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром − самый революционный художник во всей новой живописи?». Так получилось, что в последнее десятилетие XIX века, уже после распада группы импрессионистов, именно работы Дега стали наиболее импрессионистическими по стилю. Хотя известно, что размытые формы и яркие тона его поздних произведений − это во многом следствие прогрессирующей потери зрения. Спонтанность вообще не была присуща художнику, и он сам заявлял: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Очевидно, что в своих картинах маслом Дега никогда не стремился изображать изломанную фактуру, любимую остальными импрессионистами, предпочитая писать в спокойной ровной манере. Однако в работах пастелью подход художника становится гораздо смелее, и он использует цвет так же свободно, как использовал его, работая мелом или углем. Все представленные репродукции Эдгара Дега взяты из открытых источников.
Поиск по сайту
-
Свежие записи
-