Впечатление

Ницше писал: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже начинает всматриваться в тебя». Актуальное искусство (contemporary art) отражает нас с вами, наше общество, наш современный мир. Поэтому растерянность от соприкосновения с ним оправдана.

Выставка Дэмиана Херста, фото: Reuters / Getty Images

Я старомодна. Я люблю музеи.
Брожу часами. На людей глазею,
Потом они со стен глядят мне вслед.
Однако нынче не в чести портрет -
Пожалуйте со мною в галерею.

Москва, Чикаго, Иерусалим.
Просторный зал бесплотен, нелюдим.
Где выставка? Растерянный мой взгляд
Встречается со взглядом унитаза,
А вдоль стены усладою для глаза
Телеэкранов черно-белый ряд
Невыразимую смакует муку -
Одна рука другую чешет руку.
Вот зал второй – квадраты и круги.
Нет лиц, нет глаз. Бутылка, сапоги,
Клочок газеты, проволока, гвоздь.
С кем взглядом встретиться?
Случайный гость,
В недоуменьи пялюсь на отходы
Толпы, в которой лиц не разберешь.
Серьгу, афишку, жвачку, ржавый нож
Художник хищный притащил с охоты.
(1999)

Стихотворение Елены Аксельрод. Картинка с нью-йоркской выставки Дэмиана Херста, фото: © Reuters / Getty Images.

This entry was posted in Поэзия and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.