Интересный факт об эклектике в древнерусской церковной архитектуре. Даже, скорее, не об эклектике, а о восприимчивости и толерантности средневековых зодчих, украшавших стены православных храмов, и украшавших их не без одобрения отцов церкви, как мне думается.
Дмитриевский собор в городе Владимире возведен в начале XII века, предположительно − в 1191 году, если верить летописям. Собор построен по приказу Всеволода Большое Гнездо на княжеском дворе и освящен в честь великомученика Димитрия Солунского. Из-за обилия белокаменной резьбы, покрывающей фасад храма и барабан купола, Дмитриевский собор еще называют «поэмой в камне» или «ковром из каменных узоров». Пятьсот шестьдесят шесть резных барельефов создают, -выражаясь современным языком, -причудливое панно, на котором христианские мотивы переплетаются с языческими образами. На стенах храма земной мир представлен во всем своем многообразии: здесь изображены реальные и мифические животные, воинственные всадники, псалмопевцы и святые. Источником этих декоративных украшений послужили, как ни странно, арабские рукописи XI века, а также французские и немецкие «Книги вымышленных существ» XII века. Трудно себе представить готический собор, на котором исламские декоративные элементы даются прямыми цитатами? А в Древней Руси это было вполне возможно.