9/11

  Один из самых противоречивых джазовых исполнителей – саксофонист, трубач и композитор Орнетт Коулмaн (Ornette Coleman) играет пьесу «9/11». Запись с венского концера 2008 года. Будучи одним из пионеров фри-джаза, Коулман довел свои композиции практически до полной музыкальной абстракции: отказался от традиционных тонально-гармонических схем, блюзовых «квадратов» и песенных форм как основ для импровизации, часто играл на детском пластиковом альт- саксофоне в завышенном строе С («До»), поначалу неверно транспонировал, смело экспериментировал со звукоизвлечением, чем вызывал жуткое раздражениие у своих коллег. Например, Диззи Гиллеспи вообще не считал творчество Коулмана джазом, Мейнард Фергюсон полагал, что музыкант не вполне владеет инструментом, Чарльз Мингус сравнивал его игру с барабанящей кошкой, а Майлзу Дэвису и вовсе казалось, что у Коулмана далеко «не все дома». Тем не менее, странные и продолжительные авангардные «полотна» Орнетта Коулмана могут оказаться достаточно интересными для внимательного слушателя.

This entry was posted in Весь этот джаз and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.