Владимир Николевич Шинкарёв – известный петербургский художник и писатель, один из родоначальников движения «Митьки». Его сумрачные живописные полотна последнего времени имеют мало общего с тем добродушно-пофигистическим имиджем, который принято приписывать «митькам». Да и «митьков» в природе, по-моему, уже почти не осталось. По крайней мере, сам Шинкарёв говорит о них крайне уничижительно: «Cейчас это уже убогое явление. «Митьков» на свои выставки могут приглашать только дураки. Все дело в том, что группа художников может существовать вместе лет пять максимум — они активно работают, делают общее дело. Но если срок затягивается, то это уже делается не ради искусства, а ради большой выгоды, которую художественное объединение приносит». Сегодня Владимир Шинкарев все чаще обращается к жанру городского пейзажа, который в его трактовке приобрел совсем уж нарицательное понятие - «шинкаревского пейзажа». Вот, например, как упоминает его в своей композиции «Ветка» Борис Гребенщиков:
«Ничто из того, что было сказано, не
Было существенным:
мы на другой стороне;
Обожженный дом в шинкаревском
пейзаже,
Неважно куда, важно – все равно
мимо;
Не было печали, и это не она,
Заблудившись с обоих сторон
веретена,
Я почти наугад произношу имена –
Действительность по-прежнему
недостижима».
Конечно, с возрастом отношение к жизни меняется, меняется и творческий посыл. На смену иронии приходит меланхолия, яркий гротеск и разудалая карнавальность уступают место блеклым, почти монохромным пустым пространствам, в которых чувствуется пронизывающее одиночество и тихая грусть загадочного города. Петербург ли тому виной, или само время так распорядилось?