Израильский скульптор Ронит Баранга (Ronit Baranga) продемонстрировала в прошлом году сервиз из фарфора «Breakfast» («Завтрак»), которой представляет собой довольно сюрреалистическую композицию. Признаться, в первый момент я подумал, что это очередное творение гонконгского керамиста Джонсона Цанга, так горячо мною чтимого, но сразу понял, что ошибся. Цанг мыслит более иронично, и в своих работах не так падок на яркое цветовое оформление. Тем не менее, сервиз Баранги мне очень понравился. Вот как прокомментировала это произведение сама художница: «…я лепила человеческие рты и пальцы, вытекающие из посуды. Размытая граница между живым и неподвижным в этих работах интригует. Это увлекательно. Это является обескураживающим. Это заставляет задуматься. В этой комбинации «неподвижное» и «ожившее» выглядят единым целым, и я старалась изменить подход к тому, что мы называем «полезной» посудой. Теперь посуда может восприниматься как активный объект, осознающий себя и свое окружение. Она сама решает, как вести себя в любой ситуации». Неплохо, да?
Немного о самой художнице: Ронит Баранга родилась в 1973 году. В 1997 году получила степень бакалавра по психологии и литературе в Хайфском университете, затем изучала историю искусств в Тель-Авивском университете (1999 г.), с 2000 по 2004 годы посещала художественные мастерские Бет-Берл Колледжа, а с 2007 по 2010 − ювелирную школу в Кфар-Сабе (семинар Яэля Шкеди). В 2012 году Баранга получила специальный приз («Juror’s Recommendation Prize») на Тайваньском биеннале скульпторов-керамистов. Сайт автора: www.ronitbaranga.com.
Upd.: Две иллюстрации в самом конце принадлежат к другому циклу Баранги «The Feast» (2014). Мне показалось, эти работы органично дополняют сервиз «Breakfast», да и выполнены они в похожем ключе.