Нестройные ряды скульпторов, использующих графитовые карандаши не по прямому назначению, пополнила американская художница Джессика Дрэнк (Jessica Drenk). Встречайте!
Ранее я уже писал о творчестве австралийца Лайонела Баудена и колумбийца Федерико Урибе, которые весьма плодотворно экспериментируют с традиционными грифелями в деревянной оправе. Последний даже ввел в искусствоведческий обиход забавный термин «penсilism», который при желании можно перевести как «карандашизм». Правда, в отличии от своих коллег-мужчин, исповедующих, практически чистый поп-арт, американка в своих работах проявляет куда большую сдержанность выразительных средств, сведя к минимуму цветовую палитру и довольствуясь суровой простотой отшлифованной деревянной фактуры. Возможно, в абстрактных произведениях Джессики нашло отражение ее собственное детство, проведенное среди аскетичных ландшафтов Монтаны, которые и сформировали у художницы особый взгляд на окружающую природу, с его скромной и безыскусной красотой. И действительно, иногда скульптуры Джессики Дрэнк напоминают мне выщербленные ветрами скалы пустынных равнин юга Соединенных Штатов, а иногда и окаменевшую скорлупу или коконы экзотических тварей, населявших некогда ближайшие окрестности.
Художественное образование Джессика Дрэнк получила в колледже Помоны (степень бакалавра) и в Университете Аризоны (диплом магистра изящных искусств, факультет скульптуры), Помимо абстрактных пластических артефактов, девушка создает также настенные панно и инсталляции с использованием камня, ПВХ, обрезков книг, раковин и воска. Эти и другие произведения художницы можно увидеть на ее персональном сайте. В настоящее время Джессика живет и работает в городке Тайтусвилл (штат Флорида), активно выставляется в галереях современного искусства по всей территории США.