До 1 сентября 2014 года в вашингтонском Национальном Музее строительства (National Building Museum) выставлен необычный экспонат, который легко можно назвать и архитектурной инсталляций, и действующим макетом самого настоящего лабиринта, открытого для посетителей. Этот деревянная конструкция из березовых панелей находится прямо посреди центрального холла здания, и имеет необычную форму квадратной чаши с выпуклыми краями. Размер лабиринта всего 18 квадратных метров, но несмотря на свой, не слишком впечатляющий размер, в нем вполне можно заблудиться.
Построен лабиринт благодаря инициативе известного датского архитектора и дизайнера Бьярке Ингельса (Bjarke Ingels), с 2006 года возглавляющего собственное бюро Bjarke Ingels Group (BIG). Ингельс уже успел зарекомендовать себя как оригинальный и передовой художник, с собственным взглядом на современную архитектуру. Обычно его проекты – это некие гибридные формации, полученные при искажении, вытягивании, закручивании или расчленении простых геометрических объемов. Однако революционность архитектуры Ингельса не в самих только формах, а в необычности подхода к решению любой пластической задачи. При этом сам Бьярке Ингельс называет свой метод работы не революцией, а скорее – эволюцией, что не мешает ему считаться одним из наиболее радикальных молодых архитекторов Европы. Данный лабиринт – не исключение. Стилистически он скомбинирован на основе различных лабиринтов, известных с эпохи Древней Греции и до наших дней, но от всех других подобных сооружений объект Ингельса кардинально отличается только в главном: чем ближе человек приближается к центру, тем быстрее лабиринт «разоблачается», открывая зрителю как свои визуальные качества, так и указывая ему выход наружу. Кстати, в самом названии проекта также заложен двойной смысл: «BIG Maze» — это и «Большой лабиринт», и одновременно – аббревиатура конструкторского бюро.