«И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Фридрих Ницше
Недавно я уже писал о работах американского дизайнера-мебельщика Грега Классена, который умудряется превращать подгнившую древесину, найденную на свалке, в оригинальные столики, имитирующие топографический рельеф, образованный руслами рек и ручьев. Для своего творчества Классен использует голубоватое стекло, гладь которого и создает иллюзию водной поверхности. Недавно я обнаружил произведение еще одного мастера, англичанина по имени Кристофер Даффи (Christopher Duffy), создавшего свой собственный вариант журнального столика, основанный на похожей концепции. Иначе говоря, Даффи просто «углубил» идею водного рельефа, в результате чего появился проект «The Abyss Table» («Стол-бездна» или «Стол-пучина»). Разница только в материалах: Даффи использует не цельную столешницу из массива дерева, а склеенные слои экологически чистого натурального шпона, каждый около сантиметра в толщину, благодаря чему они легко обрабатываются и приобретают любую затейливую форму. Роль стекла при этом немного расширилась — оно призвано не только изображать толщу воды, но и одновременно служить рабочей поверхностью стола. Стеклянные плаcтины здесь той же толщины, что и шпон, поэтому их нетрудно совместить вручную с многоуровневыми изгибами подводного ландшафта, а он действительно смотрится красиво и правдоподобно. Даже сама по себе работа напоминает законченный скульптурный артефакт, который не стыдно демонстрировать в художественной галерее. Цена одного такого «The Abyss Table» составляет 15.800 фунтов стерлингов (с НДС), и при желании его легко можно заказать на сайте дизайнера.
Немного об авторе: Кристофер Даффи закончил факультет промышленного дизайна Университета Брайтона, с 2002 года возглавил собственную студию «Duffy London», расположенную в восточной части британской столицы. Компания специализируется на креативном дизайне мебели и предметов интерьера, а в основу творчества сотрудников студии легли принципы сочетания чистого искусства с игровой функцией, позволяющие смело балансировать с такими понятиями, как гравитация, геометрия и визуальная иллюзия.