Очередное «светлое» решение приняли чиновные функционеры прачечной Министерства культуры. После двадцати лет существования, в Москве закрывается знаменитая галерея «Дом Нащокина», находящаяся в старинном особняке в Воротниковском переулке, дом 12, недалеко от метро «Маяковская». С момента своего открытия в 1994 году, в небольших, уютных залах галереи прошло около сотни уникальных выставок. (Помню, сам ходил на первые постперестроечные экспозиции Михаила Шемякина, Олега Целкова, Эрнста Неизвестного и т. д. Полный список выставок вы можете увидеть здесь.) И вот, благодаря очередному переделу собственности (читай − захвату), лакомая недвижимость в центре столицы должна перейти в чьи-то, не сомневаюсь, более прагматичные и рачительные руки. Весной уволили с поста главного редактора журнала «Киносценарии» Наталью Рюрикову − бессменного руководителя галереи «Дом Нащокина», а ведь галерея формально являлась арендатором журнала, который только тем и кормился: денег на его издание государство не выделяло. В интервью «РС» Наталья Рюрикова сообщила:
«Все 20 с лишним лет, что мы здесь сидим, вот в этой новой экономической истории, у нас кто-нибудь да хотел отнять здание. Этих людей уже нет, которые хотели взять здание. Но последний случай, конечно, самый серьезный, тут трудно противостоять.
Корреспондент «РС» Лиля Пальвелева: Вас уволили с поста главного редактора журнала «Киносценарии», произошло это уже достаточно давно, в марте. На ваше место назначен Федор Соснов, он же – руководитель аналитического департамента Фонда кино. Поначалу в Министерстве культуры заявляли, что и особнячок в Воротниковском переулке отойдет фонду, однако официальное решение до сих пор не принято. Так вот, издается ли теперь этот журнал?
Н.Рюрикова: Да нет, конечно, не издается. Он никому не нужен. Журнал был, безусловно, зацепкой. Они, в принципе, вообще могли ждать до октября, у галереи ведь до октября аренда, но они очень боялись, что мы приватизируемся, журнал акционируется, и тогда здание они бы не получили. И поэтому такой ускоренный был темп. Сейчас очень много людей, и в Министерстве культуры в частности, это как бы новая генерация людей – управленцы, менеджеры, которые думают лишь о том, как зарабатывать деньги. Я не знаю, как во всех остальных министерствах, но вот в этом министерстве это стало главным. Что ставили нам в упрек? О, это около Кремля! Это дорогое место! А вы платите такую низкую аренду… Я-то думала: как здОрово, что мы платим такую низкую аренду, – а выяснилось, что это почти преступление. Хотя преступления нет, потому что все наши документы законны».
24 марта Владимиру Мединскому была направлена открытая общественная петиция в поддержку галереи, однако, есть все основания думать, что судьба «Дома Нащокина» уже заранее предопределена…