А вот что Александр Исаевич пишет о революции, и не только о Февральской, или Октябрьской, а о Революции вообще. (Украинских событий 2014 года это тоже касается). Снова открываю «Красное колесо»:
«…народное большинство всегда нуждается в порядке, а не в революции. Поэтому революцию никогда не производит народ, а случайная толпа, в которой никто не знает ясно, зачем они кричат и восстают. Толпу ведут разрушительные элементы с уголовной ментальностью – и психологически заражают, присоединяют массу инертных. Революцию можно определить и так: это – момент, когда за преступление нет наказания». (Узел III. Март Семнадцатого. Том 2)
Ну и об активистах улиц, «делателях» революции как таковых:
«В толпе человек перестает быть самим собой, и каждый перестает думать трезво. Чувства, крики, жесты – перенимаются, повторяются как огонь. Кажется: толпа никому не подчиняется? – а легко идет за вожаком. Но и сам вожак вне себя и может не сознавать себя вожаком, а держится – на одном порыве, две минуты, и расстворяется восслед, уже никто. Лишь уголовник, лишь природный убийца, лишь заряженный местью – ведет устойчиво, это его стихия». (Узел III. Март Семнадцатого. Том 1)