В конце 90-х годов прошлого века молодая американская художница Джанет Эхельман (Janet Echelman) приехала в Индию в качестве стипендиата программы Фулбрайта, чтобы участвовать в выставках живописи, которые предполагалось возить по всей стране в течении года. Но, как это иногда бывает, картины художницы где-то в пути задержались и чтобы скоротать время, Джанет решила поработать в прибрежном городке Махабалипурам. Сначала, вдохновленная местной культурой и традиционными ремеслами, девушка занялась скульптурным творчеством с применением бронзового литья, но в скором времени ее заинтересовали совершенно другие, нестандартные для скульптора материалы, сулящие новые возможности для самовыражения. Наблюдая за рыбаками, сворачивающими на песке свои сети, художнице пришла в голову идея создания объемных форм из более легких и воздушных материалов, которые были бы намного доступнее для бюджета Фулбрайта. Речь идет, конечно же, о прочных и легких инсталляциях из цветных нитей. Первая работа такого рода называлась «Полные бедра» и была создана из полутора миллионов сделанных вручную веревочных узелков.Над этой скульптурой-инсталляцией, представляющей собой своеобразный автопортрет художницы, Джанет Эхельман работала совместно с индийскими рыбаками.
Постепенно художница вошла во вкус и взялась за дело всерьез: после удачного опыта в Мадриде, архитектор Сола-Моралес, который занимался реконструкцией береговой линии в Порту, поинтересовался, сможет ли Джанет сделать что-либо подобное в качестве постоянной городской инсталляции. Для него Джанет и придумала воздушную кинетическую скульптуру «Она изменяется» («She Changes»), которая была установлена в 2005 году в португальском городе Порту. Для того, чтобы поднять это двадцатиметровое кольцо над землей, инженером Питером Хепеллом было специально разработано уникальное программное обеспечение.
Небольшая биографическая справка: Джанет Эхельман родилась в 1966 году в американском городе Тампа (штат Флорида). Училась в художественном колледже, в 1987 году с отличием закончила факультет визуальных и экологических исследований Гарвардского университета. В том же году переехала в Гонконг для изучения китайской каллиграфии и пейзажной живописи в университете Гонконга, который окончила в 1988 году. В 1988-1993 годах художница жила и работала на Бали (Индонезия), сотрудничала с местными ремесленниками, сочетая в своем творчестве местные методы текстильного искусства с современной живописью. Позже вернулась в США, чтобы преподавать в Гарвардском университете. В настоящее время художница проживает с семьей в Бруклине, штат Массачусетс, занимается созданием скульптур из экологических чистых материалов в различных уголках земного шара, возглавляет собственную студию, которая специализируется на сложных сооружениях в стиле паблик-арта. Джанет Эхельман не без иронии рассматривает современное искусство как разновидность командного вида спорта, в котором каждому специалисту отведена своя, особая роль. Для создания своих инсталляций художница сотрудничает с целым рядом профессионалов, среди которых есть инженеры-механики, архитекторы, ландшафтные дизайнеры, специалисты по освещению и авиационной инженерии. Другие работы Джанет Эхельман можно увидеть на ее персональном сайте.