116 лет назад, в бельгийском городке Анте (Antheit) провинции Льеж, родился художник Поль Дельво (Paul Delvaux). Он был одним из самых успешных и узнаваемых художников-сюрреалистов, несмотря на то, что никогда официально не состоял в обществе сюрреалистов, организованном Андре Бретоном. На большинстве полотен Поля Дельво превалируют обнаженные фигуры, а отстраненные, загадочные женские образы этих работ полны болезненной и пассивной эротики. Относительно картин Дельво, литератор Андре Бретон как-то поэтично заметил, что автор «делает наш мир царством Женщины – повелительницы сердец». Сам художник на протяжении всей своей долгой жизни отмахивался от обвинений в излишней эротичности своих работ, замечая, что все, что он создает - «просто красиво».
Поль Дельво начал свой творческий путь с изучения архитектуры в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе. Занятия архитектурой не прошли даром: впоследствии художник часто использовал в своих картинах элементы фламандской и готической архитектуры, вдохновлялся древними развалинами Рима, образцами античной культуры. Вскоре Дельво перешел на факультет живописи, который вел Константин Монталь, а в начале 1920-х годов испытал сильное влияние итальянского художника – «метафизика» Джорджо де Кирико и фламандского экспрессиониста Густава де Смета – с его особой концепцией изображения обнаженного тела и общей атмосферой сдержанного молчания. По поводу Джорджо де Кирико молодой художник писал: «Благодаря ему я осознал возможности выражения, атмосферу, которую следовало выразить, атмосферу молчаливых улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть, и я никогда не спрашивал себя – является ли это сюрреализмом или нет». Ранние работы Поля Дельво выдержаны в стилистике неоимпрессионизма и экспрессионизма, но уже к началу тридцатых годов художник начал вырабатывать свой собственный почерк, свою индивидуальную манеру в живописи. В 1934 году Дельво посетил в Брюсселе выставку сюрреалистического искусства «Минотавр», на которой, наконец, познакомился с де Кирико, а также с другими апостолами нового направления — Рене Магриттом, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Позже Дельво выставлял свои работы вместе с Магриттом во Дворце изящных искусств в Брюсселе, а в 1938 году принял участие в Международной сюрреалистической выставке в Париже, организованной Андре Бретоном и поэтом Полем Элюаром.
Среди многочисленных произведений Дельво особый интерес представляет серия религиозных полотен, созданных в 1950-е годы: «Се человек», «Распятие», «Положение во гроб». В этих работах художник представил персонажей Нового Завета с необычной стороны – изобразив их в виде скелетов. Также, к числу лучших произведений Дельво относится настенная живопись, выполненная им в неоклассическом стиле для Жильбера Перье (Брюссель, 1954 год). Сегодня многие картины художника можно увидеть в музеях Бельгии, в лондонской галерее Тэйт и парижском Центре Жоржа Помпиду. В 1978 году был учрежден специальный фонд для основания Музея Поля Дельво, который открылся в 1982 году в Сен-Идесбальде.
Поль Дельво скончался 20 июля 1994 года в городе Вёрне (Западная Фландрия), в возрасте 96 лет.