Эх ель, что за ель, что за шишечки на ней! (группа «НОМ»)
Канадский художник Флойд Элзинга (Floyd Elzinga) уже более пятнадцати лет развивает растительную тему в своем творчестве. Стремясь привлечь внимание к уничтожению дикой природы, он создает скульптуры, пространственные объекты и рельефы, так или иначе, связанные с проблемой экологии. Флойд Элзинга получил степень бакалавра искусств в Nova Scotia College of Art & Design в Галифаксе. С самого начала обучения, молодого художника привлекала работа с металлом, который открыл ему не только свои уникальные пластические возможности, так необходимые в скульптуре, но и богатые цветовые и фактурные особенности, получаемые в результате химической обработки его поверхности. Флойд использует в своих произведениях метод контраста, внедряет в них дисфункциональные механизмы и строительные инструменты, противопоставляет индустриальный прогресс живой флоре. Выкорчеванные деревья, гнилые пни, летящие семена, напоминающие маленькие бомбы, сбрасываемые с самолета; желуди сделанные из тронутой коррозией стали, корни из пластмассовых проводов, гигантские кленовые листья из металла и промышленной пленки — вот образы, которые волнуют художника. Одной из самых знаменитых скульптурных инсталляций Флойда Элзинга, получившей известность после экспозиции, устроенной в 2010 году в доме-музее Кэмпбелла (Торонто), является серия гигантских сосновых шишек, сделанных из железных лопат. Этот образ стал настолько удачным, что художник стал повторять его в дальнейшем и в миниатюрных вариантах — на своих пейзажных рельефах и ассамбляжах. Наряду с его знаменитой, парковой застежкой – «молнией», эта «колония» шишек, является одной из моих любимых работ Флойда Элзинга. В настоящее время художник живет и работает в своей студии в Бимсвилле (Beamsville), Онтарио, рядом с Ниагарским уступом.