Настоящий композитор знает, что музыку можно извлекать из чего угодно. В принципе, любой звук в природе может стать музыкой, трудность заключается лишь в том, чтобы найти точное соотношение, ритм и последовательность этих звуков, при которых они организуются в единую гармоничную композицию. В семидесятые годы прошлого века, группа Pink Floyd задумала проект концептуальной пластинки без использования традиционных музыкальных инструментов. Ребята даже записали несколько экспериментальных студийных треков, но до полноценного альбома дело, к сожалению, не дошло. Хотя, как мы знаем, этот опыт и пригодился «флойдам» в их дальнейшей карьере: присутствие множества различных шумовых эффектов в композициях стало фирменной особенностью группы, по сути – визитной карточкой.
Итальянский звукорежиссер, композитор и исполнитель Диего Стокко (Diego Stocco) к творчеству старичков относится, явно, с уважением. Ему даже удалось посотрудничать с Патриком Леонардом (продюсером и соавтором некоторых поздних альбомов Pink Floyd и сольных проектов Роджера Уотерса). Но дело не только в этом. Сам Диего настолько весел, креативен и открыт новым идеям, что предпочитает любую коммерчески успешную музыкальную формулу – хорошему творческому эксперименту. Хотя, надо признать, что с востребованностью у него и так все в порядке — Диего Стокко написал саундтреки для десятков голливудских фильмов, телепередач, компьютерных игр, а в свободное время успевает читать лекции о звуковом дизайне в престижных университетах США. Хочу представить вашему вниманию небольшой перформанс Диего Стокко, в котором он демонстрирует умение создавать музыку практически из подручных бытовых предметов и механизмов. В качестве творческой студии музыкант использует вполне обычную химчистку со всеми ее, не менее обычными, атрибутами…