Поддается ли научно-медицинскому анализу такая область теологии, как святость, например? Можно ли измерить спектрометром сияние божественного нимба? Подобные вопросы могут показаться нелепыми, или даже кощунственными для верующего христианина. Но не для художника, деятельность которого во многом и состоит в умении видеть, исследовать и интерпретировать давно знакомые артефакты с неожиданной стороны. Сразу оговорюсь, что речь не идет о религиозных чувствах, или догматах веры. Речь об искусстве, а точнее – о классической картине «Благовещение», которая относится к эпохе раннего Возрождения и написана итальянским живописцем и монахом Фра Анджелико. Художница из Массачусетса Лиза Нилссон (Lisa Nilsson), вдохновленная этим полотном, по-своему интерпретировала фрагмент с картины итальянского мастера. Работа Лизы называется «Angelico», и по рисунку в точности повторяет обращенную в профиль голову Ангела, окруженную нимбом. Необычным в работе художницы является сама техника исполнения, а также то, как этот образ преподнесен зрителю. Произведение выполнено в технике «квиллинг» из тонкой японской бумаги тутового дерева и позолоченных краев старых книг. Кстати, техника «квиллинг» (или составление изображения из свернутых и согнутых полосок разноцветной бумаги) впервые практиковали именно монахини эпохи Ренессанса, а впоследствии это художественное рукоделие перешло и к светским дамам восемнадцатого века, но уже в качестве досуга. А сам образ Ангела преподнесен художницей в виде схемы анатомического сечения человеческого тела, как это принято в медицинских справочниках и атласах. Надо отметить, что Лиза Ниллсон давно разрабатывает эту тему: ее «анатомические» работы из бумаги составляют отдельный цикл, названный «Tissue Series» (он представлен на ее сайте), а на каждую такую работу, по заявлению автора, уходит до нескольких недель кропотливого труда. Фото: © John Polak.
Также по теме: потрясающие работы Юлии Бродской в технике «квиллинг».