Использование строительных материалов в современном искусстве уже никого не удивляет, ибо давно перешло в разряд распространенных явлений. Достаточно вспомнить художника-концептуалиста из Германии Гюнтера Юккера, с 60-х годов прошлого века создающего свои абстрактные композиции и объекты из гвоздей всевозможных калибров. Но в отличии от Юккера, герой моего сегодняшнего рассказа, – скульптор и художник из Калифорнии Эндрю Майерс (Andrew Myers), – специализируется на фигуративном искусстве, и материалом для его скульптурных панно являются обычные металлические шурупы. Эндрю Майерс появился на свет в немецком городе Брауншвейг, а свои юношеские годы провел в Испании, где испытал сильное влияние европейской культуры, а также классического искусства и архитектуры Пиренейского полуострова. В двадцатилетнем возрасте юноша переезжает в Соединенные Штаты, где поступает в художественный институт южной Калифорнии, известный также, как Колледж искусств и дизайна Лагуна (Laguna College of Art and Design) в Лагуна-бич. Интересно то, что молодой человек поступал в это заведение, не имея за плечами никакого начального художественного образования, и был принят лишь на основе дизайнерского портфолио, работы для которого были результатом его неустанного самообразования. За годы обучения в колледже, Майерс изучал фигуративную скульптуру и живопись, но уже в студенческие годы старался применять современные индустриальные материалы в традиционной технике ваяния. Именно находки тех лет привели его к разработке реалистических скульптурно-графических панно, созданных в стиле, который сам мастер называет – Screw Art. Для этих работ Эндрю, как правило, применяет деревянную основу, обклеенную в технике коллажа страницами из старых телефонных книг. Сами портреты состоят из тысяч плотно расположенных шурупов, которые художник с помощью электрического шуруповёрта ввинчивает в панель. Иллюзия объема достигается и за счет разницы в глубине завинчиваемых шурупов и правильного расчета отбрасываемой этим рельефом тени. Для пущего эффекта, скульптор слегка подкрашивает шляпки шурупов, что придает некоторым работам сходство с растровой фотографией. Подобные 3D-портреты, принесли Эндрю Майерсу известность в национальных художественных кругах, и популярность среди коллекционеров современного искусства. Буквально на днях скульптор представил на суд зрителей свой новый проект «We Don’t Belong In The Shadow», который состоит из трех новых портретов в технике screw art. На персональном сайте художника, можно увидеть не только панно из шурупов, но и скульптурные фигуры из бронзы, живописные полотна и видеоролики, показывающие все этапы работы Эндрю Майерса над своими произведениями.