XXI век уверенно развивается в сторону тотальной компьютеризации и урбанизации нашей жизни. Вполне естественно, что и молодые художники реагируют на эту тенденцию, предлагая все новые формы и возможности организации той окружающей среды, в которой нам приходится существовать. В первую очередь – это касается промышленного дизайна и архитектуры. Но и т. н. «актуальное искусство» не стоит в стороне. Это лишний раз доказывают специализированные выставки, в которых наряду с современными градостроителями, участвуют и художники-концептуалисты. Осенью 2011 года, в Токийском Музее современного искусства (Museum of Contemporary Art Tokyo), проходила экспозиция, посвященная будущему архитектуры. Одной из заметных работ этой выставки, была инсталляция молодой японской художницы Харуки Коджин (Haruka Kojin), названная Contact Lens (Контактные линзы). Работа представляет собой масштабную композицию, подвешенную в виде занавеса, состоящего из прозрачных контактных линз различных размеров. Сами линзы изготовлены из акрила, а отдельные из них, по замыслу автора, окрашены в желтый цвет. Эта инсталляция вызывает у зрителя эффект частичного искажения пространства и служит продолжением предыдущих экспериментов художницы с оптическими иллюзиями. Харуки Коджин родилась в 1983 году в Хиросиме, закончила магистратуру при кафедре интермедийных искусств Токийского университета. За последние несколько лет она участвовала в ряде выставок в Музеях современного искусства Токио, Сан-Паулу, Арт-Центре в Тайбэе, и в Сингапурском музее искусств. В своих предыдущих проектах, Харуки использовала окрашенный пластик, из которого возникли целые серии красивых цветочных композиций, напоминающих замысловатые узоры из детского калейдоскопа, подвешенные в пространстве. Для того, чтобы создать у посетителя дополнительное ощущение дезориентации, художница применила в этом цикле зеркальные эффекты. По словам Харуки, вдохновение пришло к ней после прогулки по реке, поздно ночью. Она наблюдала за отражением деревьев и кустарников на поверхности воды, огней и зыбких очертаний башни, словно парящей в воздухе. Все это создавало странное ощущение нереальности увиденного. Впоследствии, этот прием двойственности образа, Харука Коджин перенесла и на свои реалистические работы, например, – на известную фигуру, изображающую оленя. Скульптура состоит из прозрачных сферических элементов, напоминающих мыльные пузырьки, что придает ей загадочный и немного сюрреалистический вид. Сегодня, творчество этой художницы находит все больший отклик, как в профессиональном сообществе (в 2007 году она завоевала Гран-при «Арт-премии Токио»), так и у архитекторов и декораторов, занимающихся оформлением современных интерьеров.
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- В музее PERMM проходят обыски
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
- Объемные татуировки Дэниела Гулливера
-