Поделюсь некоторыми впечатлениями о прочитанном накануне романе Бориса Акунина «Черный город». Естественно, воздержусь от раскрытия любых подробностей сюжета этого произведения, учитывая, что перед нами – детектив, и еще далеко не все его успели прочитать. Книга действительно увлекательно написана, по-хорошему экзотична, а ее события, как и принято у Акунина, – кинематографичны и зрелищны (на этот раз во многих смыслах). И если роман вызывает недоумение, или даже разочарование, то отнюдь не своим двусмысленным финалом, вызвавших кривотолки и многочисленные обсуждения на читательском форуме в ЖЖ автора. Для меня основным минусом послужил именно скоропалительный переход (в последней четверти книги) от внятного повествования, насыщенного многочисленными, потенциально интересными сюжетными линиями, к сумбурной, скомканной развязке. Такое ощущение, что автору, в какой-то момент наскучило сочинять свой текст, или другие дела поджимали, и он решил все быстренько свести к какому-нибудь непредсказуемому завершению, не особо заботясь о логике событий. Что касается непредсказуемости — это Акунину удалось, а вот с мотивацией действий некоторых персонажей — не очень. И если проанализировать поступки большинства героев в обратной последовательности, возникает масса вопросов и несостыковок. Конечно, если предположить, что роман «Черный город» состоит из двух (!) частей, вторая из которых еще последует, вообразить, что имеет место определенная игра с читателем, это может как-то объяснить интригу автора. Но, боюсь, в данном случае мы имеем дело именно с тем вариантом развития событий, о котором писал сам Эраст Петрович Фандорин на страницах своего дневника: «Первая отвратительная фраза, столь часто у нас употребляемая и не имеющая точного аналога ни в одном из известных мне языков: «Сойдет и так». Ее употребляет крестьянин, когда подпирает покосившийся забор палкой; ее говорит женщина, делая дома уборку; ее произносит генерал, готовя армию к войне; ею руководствуется депутат, торопящийся принять непродуманный закон. Поэтому все у нас тяп-ляп, на авось и на «живую нитку», как будто мы обитаем в своей стране временно и не обязаны думать о тех, кто будет после нас»…
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- В музее PERMM проходят обыски
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
- Объемные татуировки Дэниела Гулливера
-