Гиперреализм уже давно уже стал привычным явлением. Американские художники, как родоначальники этого направления, довольно успешно популяризировали его во всем мире, не без помощи галеристов, разумеется. Можно сказать, что помимо поп-арта, это второй по значимости вклад Соединенных Штатов в мировое изобразительное искусство. Особо впечатляют скульпторы-гиперреалисты, чьи произведения отличаются удивительной натуралистичностью исполнения, доходящей до физиологизма. Достаточно вспомнить Джона де Андреа (John De Andrea), с его отстраненно − холодными эротическими скульптурами, выполненными в натуральную величину, или другого американца − Дуэйна Хэнсона (Duane Hanson), специализирующегося на создании костюмированных персонажей-прототипов, которых совершенно невозможно отличить от обычных людей. Отдельное место среди пластических дел мастеров, подвизавшихся на ниве гиперреализма, занимает скульптор Кэрол Файерман (Carole Feuerman). И не только тем, что она женщина, но и особой чувственной тематикой ее скульптур. Кэрол родилась 21 сентября 1945 года в Хартфорде, штат Коннектикут, а в настоящее время работает попеременно в мастерских Нью-Йорка и Флориды. Главное место в творчестве Кэрол занимает атлетическая грация и красота женского тела. Отсюда и образный мир олимпийцев, гимнасток, пловчих, спортсменок, с безукоризненным изяществом воплощенный в скульптурах художницы. Все женские персонажи Кэрол Файерман откровенно эротичны, и выглядят очень естественно. В качестве материала для этих фигур послужили резина, бронза, алюминий, расписанные вручную масляными красками. Скульптуры выполнены настолько тщательно, что их сложно отличить от живого человека даже на фотографии. Внимание уделяется каждой мелкой детали: морщинкам, порам кожи, капелькам воды на теле. Также Кэрол работает с камнем и металлическими сплавами, но в несколько другой манере. Она разработала собственную технику литья, называемую «огненная живопись», при которой выразительным средством выступают брызги и пятна расплескиваемого металла. В результате применения этой технологии получаются весьма экспрессивные произведения. А количество металлов, применяемых одновременно в «живописи огнем», доходит до пяти.
За более чем сорокалетнюю творческую карьеру, Кэрол Файерман получила широкое признание не только в США, но и за его пределами. Ее скульптуры и инсталляции представляли национальное искусство на международных биеннале в Венеции и Пекине, имеют множество наград и специальных призов. В 2009 году произведения художницы выставлялись и в московской галерее на Солянке. Сегодня работы Кэрол Файерман находятся в крупнейших музейных и частных собраниях, таких как: музей искусств Университета Майами, музей Эль-Пасо, в собраниях Credit Swiss, журнала Forbes, коллекции императора Японии, бывшего президента Билла Клинтона и госсекретаря Хиллари Клинтон, Генри Киссинджера, Михаила Горбачева и др. Помимо активной творческой деятельности, Кэрол Файерман выступает с мастер-классами в Метрополитен-музее, музее Соломона Гуггенхейма, преподает в Колумбийском университете. На персональном сайте автора можно познакомится с видеороликами и фотографиями, демонстрирующими процесс создания ее замечательных скульптур.